18:59 НОД "Путешествие в весенний лес" для 2-ой младшей группы | |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Прогулка в весенний лес». Цель: Расширять представления детей о весне. Задачи: 1.Закреплять у детей знания о характерных особенностях весенней погоды («Познание»). 2.Расширять представления детей о лесных растениях и животных («Познание»). 3.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе («Познание»). 4.Воспитывать любовь и интерес к природе («Познание»). 5.Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа («Коммуникация»). 6.Закреплять умение рисовать тычком («Художественное творчество»). 7.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности («Художественное творчество»). 8.Закреплять правила поведения в лесу («Социализация»). 9.Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения («Социализация»). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». Оборудование: Панорама весеннего леса (береза, елочки, яблонька цветущая),аудиозапись с голосами птиц, тычки по количеству детей, черная гуашь, силуэты божьих коровок. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Дети входят в зал строятся полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит в руках персонаж Каркушу (ворону). Каркуша: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам чтобы передать письмо от Матушки-Весны. Воспитатель:- Здравствуй, Каркуша! Давай я прочитаю детям письмо. Воспитатель читает письмо: « -Здравствуйте, дети! Пишет вам Матушка-Весна. Случилась беда, наступила весна, а лес не просыпается. Что же делать?» Воспитатель: Что же можно сделать? Как можно разбудить кого-нибудь? Выслушиваются ответы детей. Возможно, мы сможем ребята, помочь. Нам нужно отправиться в лес. -На чём можно поехать в лес? На самокате,машине,велосипеде,поезде. Воспитатель: Тогда ребята, садимся в наш поезд и поедим в весенний лес, возьмём с собой Каркушу. Игра-песня: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Воспитатель: - Вот ребята, мы свами и приехали в лес. Каркуша: Отгадайте ребята, загадку : Тает снежок, ожил лужок День прибывает, Когда это бывает? (весной) Каркуша: Молодцы, ребята. А какое у нас сейчас время года? Что происходит весной в природе? Ответы детей: Ярко светит солнце ,капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, проснулись насекомые появились трава, первые листочки и цветы. Воспитатель: Каркуша, наши дети стихи о весне знают послушай. Дети читают стихи о весне. Каркуша: Молодцы, ребята, мне понравились ваши стихи. Я вас приглашаю на прогулку по лесу. Вы видите в нашем лесу никого нет. Дети идут по лесу. Воспитатель: Как же нам разбудить зверей? Каркуша: У меня есть интересная игра: «Собери картинку», соберем картинку – узнаем кого своим приходом разбудили. Дети собирают разрезные картинки (ёж, барсук, медведь). Каркуша: Ребята, вы картинки собрали кто проснулся? Ответы детей. А вот птиц и не слышно, что же делать? Воспитатель: А мы сейчас прислушаемся и угадаем голоса птиц. Игра: « Угадай, чей голос?» (включается фонограмма голосов птиц (соловей, дятел, кукушка). После того как дети угадали голос птицы, находят её изображение на картинке и прикрепляют птицу к дереву. Каркуша: - Вот и птички проснулись в лесу, спасибо вам ребята. А сейчас я вас приглашаю на цветочную полянку, но чтобы туда попасть нужно пройти по широкому мостику и узкой дорожке. - Ребята, кто нашёл солнечного зайчика? Под солнечным зайчиком клумба с цветами (синие подснежники, желтые мать-и-мачеха). Каркуша: Ребята, посмотрите, сколько цветов в одном месте, им здесь очень тесно, их нужно рассадить: на солнечную слева посадим желтые цветы, в тени справа клумба куда мы пересадим синие цветы. (Дети расставляют шары желтого и синего цвета на клумбы). Каркуша: Молодцы, дети все цветы рассадили. Под шариками на полянке лежат насекомые божьи коровки. Воспитатель: А кто здесь спрятался? Как вы думаете дети, что это за насекомые? Божьи коровки. Чего не хватает? Ребята, а что можно сделать чтобы насекомых узнавали? Поставить точки. Птицам божьих коровок есть не надо. Каркуша: Дети, а вы сможете помочь украсить насекомых чтобы птицы в лесу узнавали насекомых? Воспитатель предлагает детям взять в руки каждому насекомое подойти к столу и украсить божьих коровок точками. Воспитатель: Раскрасим дети, божьих коровок чтобы их узнавали птицы. Дети, давайте рассмотрим божьих коровок что у них есть? Голова, туловище, ножки, усики, крылышки. Что мы с вами будем раскрашивать? Крылышки. Мы раскрасим крылышки божьим коровкам для того чтобы птицы в лесу узнавали их, тем самым мы заботимся о птицах, чтобы они не съели лишнего. -Дети, а что нам для этого нужно? Краска, тычки, салфетки. -Дети, как мы будем это делать? Аккуратно, заботясь о насекомых. Воспитатель показывает ход выполнения работы, затем предлагает детям прежде чем преступить к работе выполнить пальчиковую гимнастику : Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба Черного и белого Только не горелого. Дети приступают к выполнению работы. После выполнения дети и Каркуша рассматривают насекомых, какие они получились. Анализ работ. Воспитатель: Вот теперь все птицы узнают наших насекомых, и в лесу станет красивей. Давайте наших божьих коровок посадим обратно на полянку. Дети садят божьих коровок на полянку. Воспитатель: - Ну вот, Каркуша, мы помогли Матушке-Весне разбудить всех в лесу. Каркуша: - Спасибо, дети, а я вас приглашаю в хоровод вокруг березки у меня для вас цветные платочки. Воспитатель раздает платочки детям. Игра-хоровод: « Мы вокруг березки, хороводом встали…» Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, садимся в поезд и поехали… До свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |