Главная » 2015 » Март » 31 » НОД "Путешествие в весенний лес" для 2-ой младшей группы
18:59
НОД "Путешествие в весенний лес" для 2-ой младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема:  «Прогулка в весенний лес».

Цель: Расширять представления детей о весне.

Задачи: 

1.Закреплять у детей знания о характерных особенностях весенней погоды («Познание»).

2.Расширять представления детей о лесных растениях и животных («Познание»).

3.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе («Познание»).

4.Воспитывать любовь и интерес к природе («Познание»).

5.Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа («Коммуникация»).

6.Закреплять умение рисовать тычком («Художественное творчество»).

7.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности («Художественное творчество»).

8.Закреплять правила поведения в лесу («Социализация»).

9.Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения («Социализация»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Оборудование: Панорама весеннего леса (береза, елочки, яблонька цветущая),аудиозапись с голосами птиц, тычки по количеству детей, черная гуашь, силуэты божьих коровок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал строятся полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и вносит в руках персонаж Каркушу (ворону).

Каркуша: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам чтобы передать письмо от Матушки-Весны.

Воспитатель:- Здравствуй, Каркуша! Давай я прочитаю детям письмо.

Воспитатель читает письмо: « -Здравствуйте, дети! Пишет вам Матушка-Весна. Случилась беда, наступила весна, а лес не просыпается. Что же делать?»

Воспитатель: Что же можно сделать? Как можно разбудить кого-нибудь? Выслушиваются  ответы детей. Возможно, мы сможем ребята, помочь. Нам нужно  отправиться в лес.

-На чём можно поехать в лес?  На самокате,машине,велосипеде,поезде.

Воспитатель: Тогда ребята, садимся в наш поезд и поедим в весенний лес, возьмём с собой Каркушу.

Игра-песня:  «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Воспитатель: - Вот ребята, мы свами и приехали в лес.

Каркуша: Отгадайте ребята, загадку :

Тает снежок,

ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Каркуша: Молодцы, ребята. А какое у нас сейчас время года? Что происходит весной в природе? Ответы детей: Ярко светит солнце ,капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, проснулись насекомые появились трава, первые листочки и цветы.

Воспитатель: Каркуша, наши дети стихи о весне знают послушай.

Дети читают стихи о весне.

Каркуша: Молодцы, ребята, мне понравились ваши стихи. Я вас приглашаю на прогулку по лесу. Вы видите в нашем лесу никого нет.

Дети идут по лесу.

Воспитатель: Как же нам разбудить зверей?

Каркуша: У меня есть интересная игра: «Собери картинку», соберем картинку – узнаем кого своим приходом разбудили.

Дети собирают разрезные картинки (ёж, барсук, медведь).

Каркуша: Ребята, вы картинки собрали кто проснулся? Ответы детей.

А вот птиц и не слышно, что же делать?

Воспитатель: А мы сейчас прислушаемся и угадаем голоса птиц.

Игра: « Угадай, чей голос?» (включается фонограмма голосов птиц (соловей, дятел, кукушка).

После того как дети угадали голос птицы, находят её изображение на картинке  и прикрепляют птицу к дереву.

Каркуша: - Вот и птички проснулись в лесу, спасибо вам ребята. А сейчас я вас приглашаю на цветочную полянку, но чтобы туда попасть нужно пройти по широкому мостику и узкой дорожке.

- Ребята, кто нашёл солнечного зайчика? Под солнечным зайчиком клумба с цветами (синие подснежники, желтые мать-и-мачеха).

Каркуша: Ребята, посмотрите, сколько цветов в одном месте, им здесь очень тесно, их нужно рассадить: на солнечную слева посадим желтые цветы, в тени справа клумба куда мы пересадим синие цветы. (Дети расставляют шары желтого и синего цвета на клумбы).

Каркуша: Молодцы, дети все цветы рассадили.

Под шариками на полянке лежат насекомые божьи коровки.

Воспитатель: А кто здесь спрятался? Как вы думаете дети, что это за насекомые? Божьи коровки.

Чего не хватает? Ребята, а что можно сделать чтобы насекомых узнавали? Поставить точки.

Птицам божьих коровок есть не надо.

Каркуша: Дети, а вы сможете помочь украсить насекомых чтобы птицы в лесу узнавали насекомых?

Воспитатель предлагает детям взять в руки каждому насекомое подойти к столу и украсить божьих коровок точками.

Воспитатель:  Раскрасим дети, божьих коровок чтобы их узнавали птицы. Дети, давайте рассмотрим божьих коровок что у них есть? Голова, туловище, ножки, усики, крылышки. Что мы с вами будем раскрашивать? Крылышки. Мы раскрасим крылышки божьим коровкам для того чтобы птицы в лесу узнавали их, тем самым мы заботимся о птицах, чтобы они не съели лишнего.

-Дети, а что нам для этого нужно? Краска, тычки, салфетки.

-Дети, как мы будем это делать? Аккуратно, заботясь о насекомых.

Воспитатель показывает ход выполнения работы, затем предлагает детям прежде чем преступить к работе выполнить пальчиковую гимнастику :

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

Дети приступают к выполнению работы. После выполнения дети и Каркуша рассматривают насекомых, какие они получились. Анализ работ.

Воспитатель: Вот теперь все птицы узнают наших насекомых, и в лесу станет красивей. Давайте наших божьих коровок посадим обратно на полянку.

Дети садят божьих коровок на полянку.

Воспитатель: - Ну вот, Каркуша, мы помогли Матушке-Весне разбудить всех в лесу.

Каркуша: - Спасибо, дети, а я вас приглашаю в хоровод вокруг березки у меня для вас цветные платочки.

Воспитатель раздает платочки детям. Игра-хоровод: « Мы вокруг березки, хороводом встали…»

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, садимся в поезд и поехали… До свидания!

 

Просмотров: 1362 | Добавил: Tatyana72 | Теги: нод, вторая младшая группа, детский сад, путешевствие в вессенний лес, занятие в детском саду | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar